По всем вопросам звоните: +38 095 17 66 5 33

Здоровье, молодость, долголетие, доступность.

Традиционные воинские искусства Китая. Тунбей чуантун уи, Тайцзи цюань, Багуа чжан, Цигун.

Статичные ( «столбовые» ) позы для «внутренней работы» (Лян ши)

В Багуачжан, как и в других «внутренних» школах кулачного искусства, большое значение придается статичным, или, как их называют в Китае, «столбовым» позам (чжуан чжань), предназначенным для «питания ци». По сути, эти позы заключают в себе внутреннюю матрицу всех внешних движений, которые составляют технический арсенал школы. Их главное назначение — воспитывать волю и тренировать тело для достижения правильного внутреннего состояния, обеспечивающего беспрепятственное течение ци. Ниже приводятся некоторые наиболее распространенные из них.

1.

Стойка «Беспредельного»

Эта стойка считается исходной для всех движений. Она соответствует состоянию Безначального, или первозданного Хаоса. В Багуачжан поза Беспредельного отличается особой простотой и выглядит следующим образом: ноги вместе, ступни параллельны друг другу, пальцы ног впиваются в землю, руки свободно свисают вниз, пальцы выпрямлены, плечи расслаблены, голова стоит прямо, дыхание естественное. Воля концентрируется в нижней части живота, в области Киноварного Поля; нужно отрешиться от всех мыслей, «забыть и себя, и мир». Стойка в целом выражает «сбережение покоя в преддверии движения».

 

 

2. Монах держит чашу , или Ладонь Семи Звезд

Базовая стойка, которая часто служит исходной позицией в различных комплексах. Находясь в стойке Беспредельного, выдвиньте вперед левую ногу и слегка подверните ее ступню вовнутрь, одновременно согнув в колене правую ногу и опустив таз (постарайтесь не отставлять пах назад); бедра расслаблены. Одновременно с движением левой ноги левая рука вытягивается вперед, но остается слегка согнутой в локте. Левая ладонь находится примерно на уровне нижней части лица, пальцы как бы продолжают движение локтевого сустава вперед и вверх, и их кончики располагаются на уровне глаз; пальцы слегка расставлены в стороны и не напряжены. Правая рука сгибается влево, ее ладонь обращена вниз, а кончики пальцев находятся под локтем левой руки. Голова стоит прямо. Вся поза должна выражать «наполненность тела волей». Мастера Багуачжан часто применяют ее как исходную стойку в схватке.

 

3. Стойка наездника

Ноги находятся несколько шире плеч и согнуты в коленях (желательно почти до прямого угла, но приседание ни в коем случае не должно сопровождаться физическим усилием). Ступни слегка подвернуты вовнутрь. Спина прямая, голова стоит прямо. (Прямая спина—обязательное правило для этой позы; чтобы соблюсти его, можно приседать не слишком низко.) Должно быть такое ощущение, будто «голова пронзает небо, а ноги врастают в землю». Плечи расслаблены и опущены, руки свободно свисают вниз, язык касается верхнего неба и как будто устремляется вверх. Затем руки медленно поднимаются перед грудью до уровня плеч; большие пальцы отогнуты в сторону и обращены друг к другу, остальные направлены вверх, локти обращены строго вниз. Глаза смотрят прямо перед собой. По внутреннему состоянию ци должно «само опускаться в низ живота», и это истечение ци нужно мысленно себе представлять. Главное требование в этой стойке — «упокоить сознание», и тогда «сознание упокоит дух, и все события возвратятся к их корню, ци опустится на дно Моря ци, не будет ни вещей, ни образов...».

 

4. Поза успокоения

Нижняя часть тела повернута влево, правая нога, согнутая в колене почти до прямого угла, выставлена вперед и как бы обхватывает левую ногу, которая тоже согнута. Вес тела приходится в основном на левую ногу. Верхняя часть корпуса развернута, наоборот, вправо. Правая рука устремлена назад и вниз, ее ладонь обращена вниз; левая рука устремлена вперед и вверх, ее ладонь обращена вверх. Эта фигура называется «поддержать небо, ухватиться за землю, быть в диагональном полете». Взгляд устремлен на правую ладонь, что способствует наполнению тела духовными токами ци.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz